четверг, 3 апреля 2008 г.

Дешевые компьютеры для Веб приложений

Сейчас я занимаюсь написанием и поддержкой двух веб приложений. Первым уже два месяца пользуются ~100 специалистов-кадровиков. Впечатления только самые приятные. Работает с любого компьютера (пользователи живут во всех районах республики). Когда вышел GMail, я думал что Web Application - удел гиков.
Так вот: для следующего приложения необходимо будет закупить класс из ~20 машин, которые будут использоваться только с одной целью - зайти на нужный сайт с помощью браузера. Покупать полноценные компьютеры не хочется - это дороже и больше гемороя с поддержкой. У меня есть несколько вариантов:
  1. Купить 10 компьютеров под WinXP и подключить к каждой машине по 2 монитора, клавиатуре, мышке. Такое вполне можно сделать, но есть свои неудобства: лицензия на Windows, эникей каждой машины (еще тот геморой), не очень безопасно.
  2. Взять 20 дешевых компьютеров, установить Linux и настроить загрузку по сети, благо в сети уже есть сервер под OpenSuse, выступающий в роли роутера. Так можно собрать почти безшумные более-менее дешевые компьютеры.
  3. 1+2 варианты, не знаю насколько это возможно.
  4. Специальное устройство для серфинга или терминалы. Никогда с ними не сталкивался, поэтому даже не знаю что сказать.
Что вы можете мне посоветовать?

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Думаю, вариант 2 - более предпочтительный. Хотя с 4-м - вообще не сталкивался, возможно есть что-нибудь интересное.

Денис Радченко комментирует...

Я тоже так думаю, но дешевых Linux машин все равно не собрать. Незачем брать Athlon X2 4000+ если им будут пользоваться как терминалом.
Пока буду присматриваться

Анонимный комментирует...

Терминальные решения использовать можно, но, насколько я знаю, они не намного дешевле обычных комьютеров и к тому же требуют сервер (настоящий, просто комп. с двухядерным процессором может непрокатить), который нужно будет администрировать.

Поэтому, на мой взгляд, компьютеры с Linux предпочтительнее.

Кстати, если выйдет из строя сервер, то ни один терминал работать не будет.