среда, 23 апреля 2008 г.

Как готовить Twitter?

Социальная тлог сеть (я бы сказал медленная аська :) Twitter стремительно набирает аудиторию. Это не только большая аудитория для ваших сервисов, но и очень удобный транспорт отправки смс. Да, твиттер может присылать сообщения друзей или прямые сообщения по смс! Настраивается очень просто, главное, чтобы вы могли отправить одну смс с кодом подтверждения в Великобританию (у некоторых операторов это сделать нельзя). Как же можно использовать твиттер?
1) Напоминалки. Например вы делаете сервис по напоминанию принимать лекарства или развлекательный ресурс, рассылающий приглашение на концерт любимой рок группы. Смски отправлять дорого и трудно, а вот завести для этого twitter аккаунт (twitter API проще простого)
2) Сетевые боты. Например вы делаете бота, который ищет в Google информацию и отдает ее вам по запросу. Ну, или конвертирует Гривны в Рубли (Google в помощь). Есть игра ВОпасности, основной смысл которой - занимать чужие страницы на этом сайте. Вы атакуете силой N и если она больше защиты M, то вы захватываете страницу и устанавливаете защиту = N. Бот для этой игры делается проще простого: вы отправляете запрос к нему "attack kukutz 9" и все. К вам будут приходить оповещения о захвате ваших страниц и т.д.
3) Множественная отправка сообщений друзьям. Вы хотите договориться о встрече с бывшими одноклассниками? Пусть подпишутся по sms на специальный канал twitter, где вы будете писать "Привет, завтра в 17:00 в кафе ***", а им всем прийдет смс или сообщение в Jabber.
4) Аналог RSS. Так его использует Алтайский Блоггер

Ссылки:

четверг, 3 апреля 2008 г.

Дешевые компьютеры для Веб приложений

Сейчас я занимаюсь написанием и поддержкой двух веб приложений. Первым уже два месяца пользуются ~100 специалистов-кадровиков. Впечатления только самые приятные. Работает с любого компьютера (пользователи живут во всех районах республики). Когда вышел GMail, я думал что Web Application - удел гиков.
Так вот: для следующего приложения необходимо будет закупить класс из ~20 машин, которые будут использоваться только с одной целью - зайти на нужный сайт с помощью браузера. Покупать полноценные компьютеры не хочется - это дороже и больше гемороя с поддержкой. У меня есть несколько вариантов:
  1. Купить 10 компьютеров под WinXP и подключить к каждой машине по 2 монитора, клавиатуре, мышке. Такое вполне можно сделать, но есть свои неудобства: лицензия на Windows, эникей каждой машины (еще тот геморой), не очень безопасно.
  2. Взять 20 дешевых компьютеров, установить Linux и настроить загрузку по сети, благо в сети уже есть сервер под OpenSuse, выступающий в роли роутера. Так можно собрать почти безшумные более-менее дешевые компьютеры.
  3. 1+2 варианты, не знаю насколько это возможно.
  4. Специальное устройство для серфинга или терминалы. Никогда с ними не сталкивался, поэтому даже не знаю что сказать.
Что вы можете мне посоветовать?

5 игр, которые меня убили

Принимаю эстафету от Жеки - лучше поздно, чем никогда :)

До того, как я стал играть на PC, я долгое время игрался на Спектруме. Спектрумоводы любили повторять "Компьютер - для мажоров, Деньди - для дибилов, Спектрум - для всех".

1. Exalon (ZX Spectrum). Игра, на которой я зависал конкретно! Сейчас, вспоминая Спектрум игры, я удивляюсь, как такое можно было выжать из простенького 8 битного процессора и 48 КБ памяти. Видеопамять позволяла назначить цвет и фон (4+4 бита) одному знакоместу 8*8 пикселей, т.е. графика была почти монохромной. Аркада была хорошая, сейчас на PC большой нехваток аркад.

2. Duke Nukem 3D. Дюк Нюкем был моим героем. Несмотря на 2,5мерность была возможность летать, прикольное оружие и колоритный персоонаж. Я целыми днями рубился в нее, забивая на школу.

3. DooM (PC). Игровой процесс и атмосфера до сих пор нравится. Кармак и Ромеро выжали из тогдашнего железа все до последней капли, но я уже играл в Doom на Cyrix 233MHz, так что тормозов не было. Я прошел Doom, Doom2: Hell on Earth, Doom2: Evolution и Plutonia Experement. В Hell on Earth вечно не хватало партронов, приходилось рубить импов бензопилой, Evolution был уже по-лучше, но самое мясо - Plutonia. Жизнь либо полностью (200/200), либо ее нет, огромное количество боссов, море оружия и аптечек! Самый кайф был приносить к кому-нибудь компьютер и рубиться через COM порт (сетевые тогда стоили безумных денег). Позже я стал играть в порт Doom Legacy: он работал под Windows, была поддержка OpenGL/D3D, полная трехмерность и Quake-like десматча.
На движке Doom еще был Heretic, тоже отличная игра, только в Средневековье.
IDDQD!

4. Starcraft. В нее я начал играть с самого начала, как только купил компьютер. Сразу же достал диск с игрой. В то время я гамался в Warcraft II, поэтому управление и баланс мне показались немного странными. Через неделю я полность вьехал игру, прошел кампании за Людей, Орков Зергов и Протосов. До сих пор толпой в нее играемся, хоть игрок из меня плоховатый - слишком много теории, натыреной из демок госу, а практики нехватает.

5. Quake/Q2/ Q III Arena: еще один спосо скоротать с друзьями время. Counter Strike мне не сильно понравился - слишком далеко они ушли в попытке сделать все реалистичной. Понятно, что у них ничего не вышло. А вот мультяшная безбашенность квейка мне понравилась почти сразу.
В коммандной игре не силен, зато в мясе всегда набирал много фрагов.

Root of evil

В последнее время все чаще стали слышны разговоры про оптимизацию PHP. Сегодня на на Хабре появилась статья "40 советов по оптимизации вашего PHP-кода", в которой есть советы вроде "Вместо strlen($string) > 5 использовать !isset($string{5})". Из-за сомнительного прироста в пару процентов (дай бог), который может нивелировать выход новой минорной версии PHP, терять читабельность когда и переносимость (конструкция $string{pos} не будет в PHP6) - сомнительное удовольствие.
Вместо того, чтобы заниматься такой оптимизацией, гораздо проще добавить индексы в таблицу, использовать кешировние или тупо добавить больше ОЗУ на сервере.

Premature optimization is the root of all evil

P.S.
Это мой первый пост про PHP, хотя с самого начала я хотел только про него и писать